- Разборка
- Мойка
- Дефектовка
- Сборка
- Регулировка
- Запуск двигателя
- Weichai Power
- Deutz
- Andoria
- Yuchai Power
- Shangchai Diesel
- Cummins
- Perkins
- Zetor
- CAT
- Dongfeng Cummins
- Двигатели российского производства
- Двигатели беларусского производства
- DAF
- ISUZU
- IVECA
- JCB
- JOHN DEERE
- KOMATSU
- KUBOTA
- MAN
- STEYR
- TATRA
- VOLVO
Любая вещь не сможет прослужить Вам вечно. Это относится и к двигателю автомобиля. Конечно, при должном обращении и правильном уходе он сможет сослужить вам относительно долгую службу, но все-таки не бесконечную. Как правило, при эксплуатации двигатель поддается большим нагрузкам, из-за чего даже при трепетном обращении с ним в конце-концов может наступить момент, когда без основательного ремонта будет невозможно обойтись. Но здесь стоит помнить, что капремонт двигателя внутреннего сгорания — достаточно сложный и кропотливый труд, справиться с которым в полной мере смогут лишь подготовленные специалисты при наличии должного оборудования и инструментов. В противном случае, неквалифицированное вмешательство вероятнее всего усугубит ситуацию, что может повлечь за собой дополнительные финансовые траты.
Основные причины ухудшения работы двигателя
Как правило, капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания может понадобиться, если имело место неправильное использование и пренебрегались рекомендации производителей. Однако это не единственные причины. Рассмотрим другие негативные факторы:
1. Не систематическая замена масляного фильтра и моторного масла
Из-за этого может нарушаться отвод лишнего тепла, увеличиваться истирание деталей, а также в зазорах между крутящимися деталями могут скапливаться продукты трения и части мусора. Поэтому, чтобы избежать этого следует своевременно заменять машинное масло.
2. Использование несоответствующего Вашему двигателю масла или бюджетной смазки спорного качества
У каждого двигателя существуют свои отличительные особенности, поэтому моторное масло должно соответствовать характеристикам именно Вашего мотора
3. Засоренный воздушный фильтр
4. Просроченное ТО
Своевременно проведенное техобслуживание поможет выявить неполадки до того, как они приведут к нежелательным или даже печальным последствиям
5. Агрессивное вождение
Сюда можно отнести частую работу двигателя на высоких оборотах, а также “гонки” на светофорах
6. Топливо низкого качества
Из-за этого могут изнашиваться пластиковые детали и резиновые уплотнения, а также на стенках цилиндра может образовываться нагар
7. Игнорирование неисправностей
Если Ваш двигатель начал подавать признаки неполадок, но Вы тянете время с решением, то есть риск, что маленькая неполадка может перерасти в большую проблему, что может повлечь за собой дополнительные финансовые траты.
Как понять, что капремонт двигателя необходим
Обычно при хорошем обращении и должном уходе, двигатель современной машины способен прослужить Вам без капитального ремонта 200-300 тысяч километров пробега. Иногда эта цифра может достигать 500 тысяч, что бывает нечасто. А качественные дизельные агрегаты способны прослужить 600-700 тысяч и более.
Чтобы понять, что капремонт скоро станет необходимым, нужно обратить внимание на следующие признаки:
1. Двигатель стал потреблять больше смазки
Если в последнее время Вы стали доливать двигательное масло чаще обычного — это верный признак того, что скоро понадобиться ремонт агрегата. Однако, перед этим стоит убедиться, что причиной большего расхода масла не является подтекание
2. Повышенный расход топлива
3. Падение мощности двигателя
4. Пониженная компрессия в цилиндрах
5. Перегрев двигателя
6. Стук, троение и другие перебои в работе движка
7. Черный выхлоп
Если Вы обнаружили один из указанных симптомов — это пока не повод проводить недешевый и трудоемкий капитальный ремонт. Однако, если Вы обнаружили сразу несколько признаков, будьте уверены — Вашему двигателю капремонт необходим. Однако, чтобы уберечь себя от напрасных финансовых трат, стоит убедиться, что неполадки не вызваны другими причинами.
Что нужно знать о капитальном ремонте двигателя
Основная задача капремонта — восстановить первоначальные характеристики Вашего двигателя в максимально возможной степени. Но важно не спутать капитальный ремонт с переборкой, где двигатель разбирают, осматривают и меняют самые проблемные детали. Капремонт — это совокупность работ по восстановлению двигателя, куда входят диагностика и замена множества деталей.
Качественный капремонт в полной мере могут выполнить лишь подготовленные специалисты при наличии должного оборудования и инструментов. Это достаточно дорого. Наверное, можно найти исполнителей, готовых взяться за работу за небольшую сумму, но тогда нужно быть готовым к тому, что качество проделанных, вполне возможно, работ окажется сомнительным, а деньги — потраченными впустую. Поэтому, если Вашему двигателю необходим капитальный ремонт — лучше не рисковать.
Сказать сразу во сколько Вам обойдется капремонт невозможно. Многое зависит от состояния конкретного двигателя, а также от того, сколько и каких деталей нужно будет заменить.
Капремонт ДВС происходит следующим образом
Сначала двигатель автомобиля демонтируется и разбирается, затем специальными средствами происходит очистка от масла, нагара, герметика и прочих наслоений. После чего двигатель и его компоненты тщательно осматриваются и производятся замеры.
При необходимости проводиться хонингование — это полировка стенок чугунных цилиндров с помощью хонинговальных головок (из-за чего полировка и получила свое название). Делается это в том случае, если между поршнем и стенкой цилиндра зазор составляет меньше или больше 0,15 миллиметров. После этого устанавливаются новые поршни и кольца ремонтного размера.
Дефектовка коленчатого вала состоит из замеров коренных и шатунных шеек. Если коленвал ремонтопригодный — его восстанавливают, а если же ремонту он уже подлежать не может — его меняют.
Также проводится опрессовка блока цилиндров и головки, для проверки герметичности каналов системы охлаждения. Все трещины блока цилиндров и головки проверяются, шлифуются и устраняются.
Масляный насос разбирается и проверяется, а также заменяется в случае необходимости. Проверяются и чистятся форсунки.
Все вкладыши, сальники, прокладки, кольца, маслосьемные колпачки, клапаны и их направляющие втулки заменяют. Также исходя из состояния восстанавливаются или заменяются другие детали.